ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.
Как получить допуск на перевозку опасных грузов?

Для того, чтобы получить допуск на перевозку опасных грузов и Свидетельство ДОПОГ выберете интересуеющие вас курсы:

«Базовый курс» (обязательный курс для всех водителей) – водитель получает основополагающие знания и включает в себя изучение характеристик опасных грузов, требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, особенности организации перевозок, меры по предотвращению инцидентов и аварий и ликвидации их последствий. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Базовому курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в упаковках, за исключением взрывчатых веществ, радиоактивных и перевозки в цистернах.

«Специализированный курс подготовки по перевозке опасных грузов в цистернах» включает в себя изучение специфических вопросов, связанных с особенностями транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Основному курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в цистернах.

«Специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1» включает в себя изучение особенности перевозки опасных грузов класса 1 (Взрывчатые вещества и изделия), физико-химические свойства взрывчатых веществ и их совместная перевозка, требования к транспортным средствам, упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса 1.

«Специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7» изучаются особенности перевозки радиоактивных веществ, их физико-химические свойства, способы радиационной защиты, требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса 7.

 ДОПОГ - свидетельство выдается сроком на 5 лет.

 В ДОПОГ - свидетельстве водителей есть две графы: в цистернах и кроме цистерн, после обучения открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные классы в обоих графах вычёркиваются. Таким образом, для получения права на перевозку определённого класса, необходимо пройти разделы обучения.

 

Квадроцикл – это мототранспортное четырехколесное средство, предназначенное для движения вне дорог. Аналогичным образом дается определение снегохода, как самоходной машины, способной ездить по снегу.

Исходя из определения транспортных средств, можно сделать вывод, что они относятся к мотовездеходам (ГОСТ Р 52008 – 2003).

Любой мотовездеход подлежит обязательной государственной регистрации, которая производится в Гостехнадзоре.

Поскольку квадроциклы и снегоходы можно считать минитракторами, то и водительское удостоверение на эти мототранспортные средства требуется специальное, а именно права тракториста – машиниста. Для получения возможности управление необходимо открыть в документе категорию А1 – внедорожные мототранспортные средства. Следует различать водительское удостоверение на автотранспортные средства и мототранспортные средства. Первый документ выдается в Госавтоинспекции, а второй в органах Гостехнадзора.

Управлять квадроциклами и иными самоходными машинами на основании прав, выданных в ГИБДД нельзя (категория В1 дает разрешение на управление квадрИциклами, а это совсем иное транспортное средство). Однако между двумя документами есть и некоторое сходство: чтобы получить права необходимо пройти обучение и сдать экзамены; каждый документ имеет информацию о собственнике и обязательно фотографию владельца; оба вида удостоверений выдаются сроком на 10 лет.

Требования к водителю Претендент на получение прав тракториста категории А1 должен: достичь 16-ти летнего возраста; получить медицинское заключение о допуске к управлению рассматриваемыми мототранспортными средствами; пройти обучение; сдать экзамены. В результате медицинского обследования будущий водитель получает заключение семи основных специалистов. Выдаваемая справка аналогична документу, разрешающему управление автотранспортом.

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном. Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить. К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер
Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов. Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг. Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств. В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.